ФАРЫ
- Одно короткое мигание дальним светом - просьба обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе - просят пропустить (более корректно для этой цели использовать мигание левого поворотника).
- Если вы не намерены пропускать - коснитесь тормоза так, чтобы кратко сработали стоп-сигналы. Если вам мигают в спину, а перестроится возможности нет (но, тем не менее, вы собираетесь пропустить) - включите правый поворотник, который будет символизировать: «пропущу при первой же возможности».
- Если мигают сбоку - просят пропустить для того, чтобы вклиниться в плотный поток при выезде с второстепенной дороги или при перестроении.
- Однократное (иногда двукратное) короткое мигание также означает: «проезжай, пропускаю», а при встречном разъезде одно мигание может использоваться как знак благодарности.
- В ночное время одно короткое мигание дальним светом может означать: «выключите дальний - слепит». Соответственно, нужно переключиться на ближний или выключить противотуманки. Если вы при этом едете при включенном ближнем свете - мигните дальним - это будет означать: «вот дальний, я еду на ближнем».
- Два коротких мигания дальним светом - впереди опасность (иногда ошибочно мигают лишь один раз).
- Опасность может быть разного характера ( чаще всего этот знак применяют, предупреждая о нарядах ГИБДД). В любом случае, следует снизить скорость и быть внимательнее.
- Один длинный сигнал дальним светом - требование обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе - настоятельно требуют пропустить.
АВАРИЙКА И ПОВОРОТНИКИ
- Однократное (а лучше - двукратное) мигание аварийкой - знак благодарности или знак извинения - в зависимости от ситуации.
- Иногда аварийку включают также при вынужденном перестроении (равнозначно одновременной просьбе пропустить и извинению за доставленные неудобства).
- Включение левого поворотника на впереди идущей машине означает: «обгонять нельзя, впереди препятствие» или «дорогу уступить не могу».
- Включение правого поворотника - «обгоняй, путь свободен» (в этом случае нужно удостовериться - не собирается ли водитель авто просто поворачивать).
- Чаще всего такие сигналы используют водители больших авто (грузовиков, фур), габариты которых серьезно ограничивают видимость водителям, едущим сзади.
- Водитель автомобиля, движущегося в левом ряду, включил левый поворотник - просит водителя впереди идущей машины пропустить.
ЖЕСТЫ
- В качестве благодарности за предупреждение встречным водителем об опасности - кивают головой или поднимают руку с открытой ладонью.
- Соседний водитель указывает на обочину - у вас неисправность, нужно остановиться;
- Хлопает ладонью в воздухе - открыт багажник;
- Кисть руки описывает круг и показывает вниз - спущено колесо;
- Кисть руки описывает круг, сложив кисть в фигу, - камень застрял в колесе (это актуально для грузовых авто).